МАОУ СОШ № 26
г. Балаково Саратовской области
  • О школе

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школы № 26"

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя      общеобразовательная школа № 26 г.Балаково Саратовской области» расположено по адресу: 413851, Саратовская область, г. Балаково, ул. Заречная, 45 в здании, построенном по типовому проекту в 1988 году.

    Школа находится в 4Б микрорайоне города. Транспортные пути приближены к школе. Жилые дома: многоквартирные жилые дома и частный сектор поселка Сазанлей.

    В школе реализуется подготовка к школе детей дошкольного возраста, обучение старшеклассников по химико-биологическому, социально-экономическому, информационно-технологическому профилям.

    В структуре школы с 5-11 классы – классы МЧС «Юный спасатель». Гордостью школы являются выпускники – кадеты, которые окончили академии ГПН, академии гражданской защиты и другие высшие военные учебные заведения.

    История школы

    Всего за один год строители организации «Жилстрой» построили школу в 4Б микрорайоне на 1200 ученических мест. Шефствующее предприятие производственное обьединение «ХИМВОЛОКНО» подарило школу детям химиков. На открытие новой школы прибыли руководители города, шефствующего предприятия, строители. Секретарь парткома п/о Тихонов В.Д. вручил ключи от школы исполняющему обязанности директора Пилипенко Н.И. Педагогический коллектив и учащихся встретили новые классы, прекрасное оборудование.

    В 1989 -  1990 учебном году педколлектив школы работал над проблемой изучения личности школьника. Пионерская дружина боролась за право носить имя героя – афганца  В.Парахни.

    С самого первого года обучения педколлектив начал участвовать в экспериментах: 5 – дневка, раннее обучение английскому языку, углубленное изучение химии, блочное преподавание в старших классах.

    Дважды опыт работы школы представлялся проверке Поволжско-Уральского регионального округа, на базе школы проводились комплексные учения пожарных подразделений города с участием министра ГО и ЧС Саратовской области, показательный семинар «Это в наших силах от беды ребенка уберечь», в рамках месячника ГО городской семинар «Создание безопасных условий учебно-воспитательного процесса».

    Слаженная инициативная деятельность коллектива  привела к тому, что мы были первыми:

    - Команда КВН учащихся и учителей;

    - Проведение методических праздников;

    - Летний лагерь для подростков девиантного поведения;

    - Первые победители международного конкурса «Политика вокруг нас»

    ( рук - «Заслуженный учитель России», директор школы  Ильина В.В.);

    - Первые победители областного  конкурса лучший ученический класс, проводимого депутатом государственной думы Володиным В.В.(кл.рук- Зазерская Т.В.)

    В 2002 году были созданы классы  «Юный спасатель». Основателями  классов были министр ГО и ЧС Саратовской области Рабаданов А.Н., начальник ГО и ЧС Тимофеев Б.В., начальники БПСО Рябов В.И., Иванов В.Л., директор школы Ильина В.В, кураторы классов Караваев И.В, Ишниязов Р.А.  Была создана подпрограмма «Школа безопасности», по которой педколлектив работал совместно с управлением по делам ГО и ЧС, службами ГПН, БПСО. Ежегодно   учащиеся участвовали в очень сложных 3-дневных областных соревнованиях «Школа безопасности» и неоднократно занимали там призовые места.

    Школа являлась участником проекта по модернизации системы модернизации образования на территории Балаковского муниципального района Саратовской области. В рамках введения ФГОС НОО, в 2011 году был получен интерактивный кабинет начальных классов, спортивный комплекс, учебная мебель, учащиеся обеспечены учебниками

    На протяжении нескольких лет в школе шла реализация совместного социального проекта МАОУ СОШ № 26 и депутата городского совета БМО Болякиной Ольги Владимировны «МЫ ВМЕСТЕ».

    На протяжении многих лет в школе работала «Заслуженный учитель РФ», учитель химии Алексеева Лариса Александровна. Подготовленные ею ученики  неоднократно становились победителями и призерами муниципального и регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников по химии.

    На сегодняшний день в школе работают победители и призеры муниципального, финалисты региональногоэтапов Всероссийского конкурса «Учитель Года» Михайлова Наталья Евгеньевна, Шиншалиева Гульнара Васильевна, учителя начальной школы, Погодина Марина Викторовна, учитель русского языка и литературы, Золотарева Татьяна Анатольевна, учитель истории и обществознания.

    Классные руководители, имеющие за плечами большой опыт и самое большое количество выпускников - учащихся  классов «Юный спасатель» Сенцова Марина Альбертовна, учитель физики, Ишниязова Зогра Фатиховна, учитель биологии, Логинова Ирина Николаевна, учитель истории и обществознания.

    В период с 1988 по 2019 год школу возглавляла Ильина Валентина Васильевна, «Заслуженный учитель РФ», с 2020 года директором школы стал Адылов Тимур Хайдарович.

    Образование и формы обучения

    В образовательной организации возможно получение образования в следующих формах:
    Очная
    Очно-заочная
    Вне образовательной организации возможно получение образования в форме семейного обучения или самообразования.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов

    Программа развития

    Программа «Развитие муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 26» г. Балаково Саратовской области на 2021-2026 гг.» (далее - Программа) разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации; Федеральным Законом от 29 декабря 2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Национальной образовательной инициативой

    «Наша новая школа», Национальной доктриной образования в Российской Федерации до 2025 года и направлена на обеспечение доступности качественного и конкурентоспособного на рынке образовательных услуг образования.

    Программа развития школы представляет собой долгосрочный нормативно - управ- ленческий документ, характеризующий основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения образовательного процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы.

             На период написания программы развития в МАОУ СОШ №26 работают 46 педагогов. Из них 4 человека имеет среднее специальное образование, 3 педагога прошли профессиональную переподготовку.

    Квалификационная категория педагогов:

    Высшая

    Первая

    Соответствие занимаемой должности

    Без категории

    14

    20

    8

    5

    Всего работников –76. Основных педагогических работников- 46, в том числе 1 кандидат педагогических наук, 2 заслуженных учителя РФ (в этом году нет). 10 педагогов награждены нагрудными знаками «Отличник народного просвещения», «Почетный работник общего образования РФ».

    Средний возраст педагогов 47 лет.

    Основные принципы и положения, определяющие концепцию Программы.

    В МАОУ СОШ №26 накоплен значительный опыт организации деятельности образовательного учреждения. Программа развития школы на 2021-2026 годы строится с учетом принципов, заложенных в предыдущих программах.

    Это принципы:

    • демократизации управления;
    • гуманизации образовательного процесса;
    • дифференциации и индивидуализации обучения.

    Такой подход позволяет сохранить преемственность в организации образовательного процесса, побуждает к творческой деятельности педагогический коллектив, создает условия для внедрения инновационных технологий, способствующих достижению обучающимися с различными возможностями не только федеральных стандартов, но и предметов, отражающих специфику учебного заведения.

                                Приоритетные цели и задачи Программы развития.

    Школа на период 2021-2026 гг. определила следующие ЦЕЛИ:

      • создание образовательной среды, способной обеспечить базовую успешность КАЖДОГО школьника, не допуская выхода из школы молодых людей без основ грамотности в области естественных и гуманитарных наук, без базовых социальных компетентностей;
      • совершенствование педагогической системы, обеспечивающей доступность, качество и эффективность образования на основе взаимодействия учитель-ученик-родитель.

    Для достижения поставленных целей предстоит решить следующие ЗАДАЧИ:

      • создать пакет нормативных документов, регламентирующих деятельность школы в соответствии с современным законодательством РФ;
      • обеспечить качественный переход школы на выполнение государственных образовательных стандартов, освоение обучающимися образовательных программ в различных формах с учетом индивидуальных потребностей, возможностей и состояния здоровья;
      • организовать систему постоянного мониторинга состояния образовательного процесса, определить параметры диагностики и коррекции результатов деятельности школы;
      • участвовать в объединении образовательных ресурсов нескольких школ, создании образовательных сетей в рамках реализации программ профильного обучения, обучения талантливых детей, детей-инвалидов;
      • совершенствовать формы и методы духовно-нравственного развития и воспитания детей т подростков во взаимодействии с семьей и социумом.
        • обеспечить эффективное использование механизма аттестации педагогических кадров;
        • совершенствовать развитие информационной культуры всех участников образовательного процесса;
        • обеспечить контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет;
        • реализовать деятельность сетевого комплекса информационного взаимодействия по вопросам введения ФГОС ООО, ФГОС СОО, организации культурно- спортивной работы с обучающимися;
        • создать           новые      интерьеры                 учебных   кабинетов   и   помещений   школы            (в соответствии с целями образовательного процесса и требованиями ФГОС);
        • укомплектовать библиотеку печатными и электронными образовательными ресурсами.
      • развития школы.

    В соответствии с основной целью и задачами развития школы предусмотрена реализация взаимосвязанных подпрограмм, которые созданы по основным направлениям деятельности (проективные модули):

    1. Введение нового поколения образовательных стандартов. Обновление содержания образования (Подпрограммы «Новое качество образования», «Воспитание», проект «Школа возможностей»).
    2. Развитие и поддержка талантливых школьников (Подпрограммы «Талантливый ученик» и «Непрерывное экологическое воспитание»).
    3. Совершенствование профессионального потенциала учителя (Подпрограмма

    «Кадровый потенциал»).

    1. Изменение школьной инфраструктуры (Подпрограмма «Среда»).
    2. Сохранение и укрепление здоровья школьников (Подпрограмма «Здоровье в школе»).

    ПОДПРОГРАММА «НОВОЕ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ»

    Целевое назначение: достижение нового качества образования, ориентированного на  современные результаты.

    ПОДПРОГРАММА «ВОСПИТАНИЕ»

    Целевое назначение: создание условий для становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

                         ПОДПРОГРАММА «ТАЛАНТЛИВЫЙ УЧЕНИК»

                          Целевое назначение: расширение форм и методов работы с талантливыми детьми путем внедрения    новых психолого-педагогических технологий

                        ПОДПРОГРАММА «КАДРОВЫЙ КАПИТАЛ»

             Целевое назначение: способствовать реорганизации реальной педагогической   практики, вооружить педагога новыми деятельностными образцами, задать спектр реальных образцов деятельности, которые демонстрируют другой уровень педагогического профессионализма.

    ПОДПРОГРАММА «СРЕДА»

            Целевое назначение: создание комфортной, творческой, социально- ориентированной развивающей среды, необходимой для адаптации и активного проявления обучающихся в образовательном процессе.

                        ПОДПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ В ШКОЛЕ»

                              Целевое                  назначение:     способствовать    поддержанию    и     улучшению                                                          здоровья                      

       обучающихся, развивать потребность в здоровом образе жизни.

    ПРОЕКТ «ШКОЛА ВОЗМОЖНОСТЕЙ»

    Целевое назначение: разработка и апробация инновационной модели внеурочной деятельности в формате «Образовательная сессия» в контексте требований ФГОС среднего общего образования (далее ФГОС СОО).

      • индикаторы результативности реализации Программы
      • направлениям развития школы).
    1. направление:

    Введение нового поколения образовательных стандартов. Обновление содержания образования.

      • Увеличение доли школьников, обучающихся в условиях выбора содержания и индивидуальных форм организации образования в соответствии с требованиями ФГОС общего образования.
      • Доля обучающихся, для оценки индивидуальных достижений которых используется Портфолио.
      • Доля обучающихся, охваченных предпрофильной подготовкой и профильным обучением.
      • Доля педагогов, использующих современные педагогические технологии, включая ИКТ.
      • Динамика среднего и высокого баллов результативности сдачи ГИА в новой форме (9-ые кл.) и в формате ЕГЭ (11-екл.).
      • Количество обучающихся-победителей и призеров олимпиад и конкурсов (на различных уровнях).
      • Увеличение в учебно-воспитательном процессе школы доли мероприятий, направленных на развитие творчества обучающихся.
      • Динамика     количества     обучающихся,      включенных     в                        проектную    и исследовательскую деятельность на всех ступенях обучения.
      • Динамика охвата обучающихся дополнительным образованием.
      • услуги социальной и психолого-педагогической поддержки.
    1. направление:

    Развитие и поддержка талантливых школьников

      • Доля обучающихся, занимающихся по сетевым и дистанционным программам.
        • Охват детей и подростков услугами дополнительного образования детей на базе школы.
        • Количество индивидуальных учебных планов для одаренных обучающихся.
        • Доля обучающихся, принимающих участие в школьном этапе олимпиад по учебным предметам.
        • Доля    обучающихся    7-11    кл.,    принимающих   участие   в                                   муниципальных олимпиадах по предметам.
        • Доля обучающихся, принимающих участие в конкурсном и олимпиадном движении муниципального уровня.
        • Доля обучающихся 9-11 кл., принимающих участие в региональном этапе олимпиад по предметам.
        • Доля     обучающихся,     принимающих    участие    в    конкурсном                                   движении регионального уровня.
    1. направление:

    Совершенствование профессионального потенциала учителя

    • Динамика количества педагогов, включенных в подготовку к новым формам аттестации педагогических кадров.
    • Динамика    количества    учителей,    имеющих    высшую                                   квалификационную категорию.
    • Количество педагогов, включенных в дистанционную подготовку тьюторов ГИА-9 и экспертов ЕГЭ.
    • Динамика количества педагогов, имеющих публикации из опыта работы.
    • Динамика количества педагогов, участвующих в профессиональных конкурсах.
    1. направление:

    Изменение школьной инфраструктуры

    • Обеспеченность библиотеки печатными (учебной, методической, научно- популярной, справочной и художественной литературы) и электронными образовательными ресурсами (% от общей потребности).
    • Переоснащение рабочих мест обучающихся, педагогов и руководителей ОУ цифровым, сетевым, компьютерным и телекоммуникационным оборудованием.
    • Оборудование пришкольной территории многофункциональными площадками для игр, занятий спортом, экспериментальных учебных работ по физике, биологии, географии, естествознанию и основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ).
    • Приобретение современного технологического и холодильного оборудования, оборудования для медицинских кабинетов, спортивного оборудования и инвентаря.
    • Повышение доли внебюджетных доходов в консолидированном бюджете школы.
    1. направление:

    Сохранение и укрепление здоровья школьников

      • Результативность создания безопасной, здоровье сберегающей, комфортной  образовательной среды:
    • количество практически здоровых детей,
    • количество детей с ослабленным здоровьем,
    • количество обучающихся по группам здоровья,

    -количество дней, пропущенных обучающимися по болезни за год в среднем,

    • статистические данные о заболеваниях детей.
      • Количество общешкольных мероприятий, формирующих безопасный образ жизни, умение действовать в ЧС.
      • оценки результатов и контроля за реализацией Программы.

    Контроль за эффективностью реализации Программы осуществляется на основе внутришкольного контроля, внешней и внутренней оценки и самооценки качества реализации основных целевых подпрограмм и проектов участниками образовательного процесса и органами самоуправления ОУ.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie