Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Право на социальную поддержку имеют категории детей, обозначенные в нормативных правовых актах Российской Федерации.
Для обучающихся, в течение учебного дня организовано горячее питание (завтраки);
- Обучающиеся в период обучения в МАОУ СОШ № 26 имеют право на медицинскую помощь (медицинское обслуживание).
- Обучающимся в период обучения в МАОУ СОШ № 26 бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения.
- Для обучающихся в течение учебного года, в каникулярное время проводится работа по организации занятости во внеучебное время.
Главные задачи социального педагога
- Оказывать социально-педагогическую поддержку детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
- Выявлять ведущие проблемы и ценностные ориентации детей.
- Способствовать созданию благоприятного микроклимата в классном коллективе.
- Способствовать успешной социализации всех категории детей.
- Развивать интерес у ребенка к самообразованию, самовоспитанию, самореализации, развитию личностных и интеллектуальных ресурсов.
- Повышать правовую грамотность учащихся; учить решать жизненно важные задачи, включать учащихся в социально- значимую деятельность.
- Способствовать формированию потребности в ведении здорового образа жизни.
- Оказывать консультативную помощь родителям и повышать их педагогическую компетентность в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка
- Вести профилактику правонарушений, социальную защиту семьи и детства
Направления работы
- Организация социальной работы (оказание социальной, педагогической, консультативной помощи семьям и обучающимся)
- Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации
- Выявление и работа с неблагополучными семьями
- Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья
- Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, с детьми и несовершеннолетними, состоящие на профилактических учетах ПДН и КДНиЗП)
- Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально-педагогических проблем ребенка.
- Трудоустройства подростков
- График работы Булавиной Г.В. социального педагога, каб 34( 3й этаж)
- Понедельник
- с 13.00 – 16.00
- Вторник
- с 13.00 – 16.00
- Среда
- с 13.00 – 16.00
- Четверг
- с 13.00 – 15.00
- Пятница
- с 13.00 – 16.00
- Консультации для родителей:
- Четверг с 15.00 – 17.00
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Целью психолого-педагогического сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение нормального развития ребенка.
Основные направления работы
- психолого-педагогическая диагностика: изучение индивидуально - психологических особенностей ученика и социально - психологических характеристик детского коллектива с целью оптимизации учебно - воспитательного процесса;
- здоровьесберегающая деятельность: преодоление повышенной невротичности, эмоциональной нестабильности, развитие навыков эффективного общения и саморегуляции поведения, формирование подходов к взаимодействию с педагогами и родителями;
- коррекционно - развивающая работа: система мероприятий, способствующих преодолению отклонений в развитии детей, испытывающих трудности в обучении и в социальной адаптации;
- психолого-педагогическое консультирование: вид индивидуальной работы по вопросам психического развития, обучения и воспитания детей и подростков;
- социально-психологическое обеспечение управленческих процессов: основными партнерами психолога в деятельности являются, прежде всего, классные руководители, учителя и классные ученические коллективы. Деятельность психолога разворачивается внутри педагогического коллектива и строится в соответствии с планом работы учреждения образования, психологическое обеспечение функционирования школьной образовательной среды в соответствии с программой развития школы.
- психологическая профилактика и просвещение: формирование у учителей, школьников, родителей положительных установок к психологической помощи, деятельности психолога и расширение кругозора в области психологического знания; психолого-педагогическая диагностика: изучение индивидуально - психологических особенностей ученика и социально - психологических характеристик детского коллектива с целью оптимизации учебно - воспитательного процесса;
- здоровьесберегающая деятельность: преодоление повышенной невротичности, эмоциональной нестабильности, развитие навыков эффективного общения и саморегуляции поведения, формирование подходов к взаимодействию с педагогами и родителями;
- коррекционно - развивающая работа: система мероприятий, способствующих преодолению отклонений в развитии детей, испытывающих трудности в обучении и в социальной адаптации;
- психолого-педагогическое консультирование: вид индивидуальной работы по вопросам психического развития, обучения и воспитания детей и подростков;
- социально-психологическое обеспечение управленческих процессов: основными партнерами психолога в деятельности являются, прежде всего, классные руководители, учителя и классные ученические коллективы. Деятельность психолога разворачивается внутри педагогического коллектива и строится в соответствии с планом работы учреждения образования, психологическое обеспечение функционирования школьной образовательной среды в соответствии с программой развития школы.
психологическая профилактика и просвещение: формирование у учителей, школьников, родителей положительных установок к психологической помощи, деятельности психолога и расширение кругозора в области психологического знания.
Кому оказывается психологическая помощь?
Кто может получить психологическую помощь?
- Ученики, желающие получить ответы на вопросы развития, общения со сверстниками и взрослыми, освоить способы поведения в конфликтной ситуации; одарённые ученики или имеющие трудности в обучении; ученики с ОВЗ; ученики, желающие заниматься исследовательской работой; те, кто хочет повысить самооценку, узнать свои доминирующие способности; желающие определиться с будущей профессией; новички в школе и др.
- родители, желающие найти язык взаимопонимания со своими детьми, решить личностные проблемы и др.;
- педагоги, желающие осуществлять индивидуальный подход в обучении; решить личностные проблемы и др. Кто может получить психологическую помощь?
- Ученики, желающие получить ответы на вопросы развития, общения со сверстниками и взрослыми, освоить способы поведения в конфликтной ситуации; одарённые ученики или имеющие трудности в обучении; ученики с ОВЗ; ученики, желающие заниматься исследовательской работой; те, кто хочет повысить самооценку, узнать свои доминирующие способности; желающие определиться с будущей профессией; новички в школе и др.
- родители, желающие найти язык взаимопонимания со своими детьми, решить личностные проблемы и др.;
- педагоги, желающие осуществлять индивидуальный подход в обучении; решить личностные проблемы и др.
Помощь психолога нужна тем, кто понял, что его что-то не устраивает в его личной, социальной (семейной) жизни, сам не может найти причин, приведших к этому состоянию, и понимает, что не сможет сам из него выйти. Причем не обязательно, что это что-то конкретное, явное, это может быть и смутное ощущение. Конкретизация, выявление того, что мешает человеку быть эффективным, жить полноценной жизнью происходит во время работы с психологом.
Конечно, это не значит, что, если к психологу придет человек с ожиданиями «вылечиться за один раз» или пониманием психологической помощи как волшебной палочки, то психолог не будет работать с таким человеком. Будет! Но работа начнется с формирования понимания, что психолог не врач, не мессия, не волшебник, а лишь помощник, формирующий и сопровождающий эффективное и безопасное пространство, в котором пришедший к нему сможет заняться самопознанием и самоисследованием
Методическая помощь педагогам
- Оформление печатных консультаций (буклеты-памятки, школьный сайт).
- Индивидуальные занятия-консультации (релаксация, поддержка, анализ ситуации, др.).
- Оказание поддержки как знака внимания.
- Групповые занятия (с элементами тренинга) с релаксационными техниками.
- Включение групповых упражнений в работу методических объединений, творческих групп.
- Консультации по результатам диагностической и коррекционно-развивающей работы с учащимися.
- Помощь в работе с родителями (присоединение, совет-подсказка как найти общий язык, помочь увидеть ситуацию по-новому и др.).
- Помощь в разработке и проведении мероприятий.
- Диагностика эмоционального выгорания педагогов. Консультирование по результатам диагностики.
- Психологические игры (идеи).
Наши специалисты – дипломированные специалисты, которые систематически проходят обучение и повышают квалификацию и расширяют профессиональные возможности, регулярно осваивают новые методы и подходы, которые успешно применяют в своей профессиональной практике. Это позволяет наиболее эффективно решать проблемы с учётом индивидуальных особенностей каждого конкретного случая.
График работы Шайдуровой Е.А. педагога – психолога, каб 6А( 2й этаж)
Понедельник
с 12.00 – 15.00
Вторник
с 12.00 – 15.00
Среда
с 12.00 – 15.00
Четверг
с 12.00 – 15.00
Пятница
с 12.00 – 15.00
Консультации для родителей:
Пятница с 15.00 – 17.00
Служба школьной медиации
Служба школьной медиации (далее – СШМ) объединяет учащихся, педагогов и других участников образовательного процесса, заинтересованных в разрешении конфликтов и развитии практики восстановительной медиации в гимназии.
СШМ является альтернативой другим способам реагирования на споры, конфликты, противоправное поведения или правонарушения несовершеннолетних. Метод школьной медиации позволяет образовательной организации и семье воспринимать друг друга как партнеров, стремящихся к одной цели, и объединить их усилия для обеспечения безопасности и благополучия ребенка.
Подростки и дети часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.
Главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.).
Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится:
- при конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации;
- строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность;
- дать возможность разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;
- снизить уровень агрессивности в школьном сообществе
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации.
Вам помогут:
Логинова И.Н. уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса, каб 11( 2й этаж),
Никонова Жанна Викторовна, каб 21( 2й этаж)
Понедельник - Пятница
с 12.00 – 16.00
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой:
- Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить.
- Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи.
- Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки)
- Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (Совет профилактики и т.п.).
- Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
На встрече выполняются следующие правила
На встрече выполняются следующие правила
- Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим встречи
Уполномоченный по правам ребёнка
Адрес: Саратов, ул. Челюскинцев, 116, к. 5 Телефон: (8452) 210-058
Загородняя Татьяна Николаевна.
Назначена на должность Уполномоченного по правам ребенка в Саратовской области 24 июня 2015 года постановлением Саратовской областной Думы № 39-1557.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- обеспечение защиты прав и законных интересов детей, являющихся гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами или лицами без гражданства, на территории автономного округа в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации;
- содействие формированию и эффективному функционированию государственной системы обеспечения реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа и должностными лицами;
- мониторинг и анализ эффективности функционирования механизмов реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей территориальными органами федеральных государственных органов, органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, образовательными и медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные и иные услуги детям и семьям, имеющим детей, должностными лицами;
- участие в реализации единой государственной политики в области обеспечения и защиты прав и законных интересов детей, в том числе участие в деятельности координационных органов, созданных в целях реализации указанной государственной политики, а также подготовка и направление Губернатору автономного округа соответствующих предложений;
- предупреждение нарушения прав и законных интересов детей, содействие восстановлению нарушенных прав и законных интересов детей;
- участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- содействие развитию международного сотрудничества в области защиты прав и законных интересов детей. целях выявления способов ликвидации причин насилия над детьми или ущемления их прав
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Балаково
Председатель комиссии:
Заместитель главы администрации Балаковского муниципального района по социальным вопросам - Солдатова Екатерина Владимировна.
Заместитель председателя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав - Саблина Ольга Евгеньевна .
Адрес: Трнавская, д. 12, каб. 110, тел:32-37-17. Эл.почта: kdnizp.bmr@yandex.ru
Часы работы ПН-ПТ с 8.00 ч. до 12.00 ч. с 13.00 ч. до 17.00 ч.
График приема граждан:
ВТОРНИК с 8.00 ч. до 12.00 ч с 13.00 ч до 16.00 ч
ПЯТНИЦА с 8.00 ч. до 12.00 ч с 13.00 ч до 16.00 ч
Подразделение по делам несовершеннолетних УВД (ПДН) –
г. Балаково, ул. Степная, д.48, телефон: 32-01-43, 35-70-13.
Памятка для родителей по профилактике суицидального поведения детей и подростков
Факторами риска суицидального поведения детей и подростков могут быть:
- нарушение детско-родительских отношений (отсутствие доверия, уважения, авторитарность либо попустительство)
- непонимание родителями причин переживаний ребенка, его жизненных приоритетов;
- повышенная нагрузка в образовательной, спортивной деятельности;
- социально-экономическая дестабилизация, разговоры о нехватке денег и неуверенности семьи в завтрашнем дне в присутствии ребенка;
- сосредоточение внимания взрослых исключительно на учебной деятельности ребенка и его оценках, завышенные требования родителей к результатам учебы;
- алкоголизм и наркомания в окружении ребенка;
- жестокое обращение с ребенком, психологическое, физическое и сексуальное насилие;
- травля (буллинг), киберпреследование со стороны сверстников;
- обесценивание морально-этических ценностей;
- отсутствие у ребенка планов на будущее;
- деструктивное поведение сверстников из ближнего круга ребенка.
* Суицидальные попытки совершают дети из семей с различным социальным положением и уровнем дохода.
Обращайте внимание на следующие признаки в поведении ребенка/подростка:
ВНЕЗАПНОЕ изменение привычного поведения:
- утрата интереса к любимым занятиям, снижение активности, апатия, безволие;
- пренебрежение собственным внешним видом, неряшливость;
- появление тяги к уединению, отдаление от близких людей;
- резкие перепады настроения, неадекватная реакция на слова, беспричинные слезы, медленная и маловыразительная речь;
- снижение успеваемости и рассеянность;
- плохое поведение в школе, прогулы, нарушения дисциплины;
- неуверенность в завтрашнем дне;
- склонность к риску и неоправданным и опрометчивым поступкам;
- проблемы со здоровьем: потеря аппетита, плохое самочувствие, бессонница;
- стремление «привести дела в порядок», «подвести итоги», просить прощение за все;
- ироничные высказывания либо философские размышления на тему смерти.
* Поводом для особого беспокойства является сочетание нескольких из перечисленных признаков, хотя каждый из них отдельно может отражать «нормативные» возрастные характеристики подросткового поведения.
Советы родителям по предупреждению суицидального поведения среди детей и подростков
1. Интересуйтесь жизнью ребенка. Внимательно относитесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам ребенка. Зачастую несовершеннолетние рады возможности открыто высказать свои проблемы близкому человеку.
2. Научитесь внимательно слушать подростка. В состоянии душевного кризиса любому из нас необходим кто-то, кто готов нас выслушать. Приложите все усилия, чтобы понять проблему и ее причину, скрытую за словами ребенка.
3. Оцените серьезность заявляемых ребенком намерений сделать что-то со своей жизнью, обратитесь за помощью к специалистам:
· для такой оценки;
· для более конкретного понимания ситуации - наличия или отсутствия у подростка плана конкретных действий суицидального характера или попыток их реализации.
4. Будьте внимательны к эмоциям, которые испытывает подросток, учитывайте, что для него не бывает «важных» и «неважных» переживаний. Подросток внешне может не давать волю чувствам, но в то же время находиться в состоянии сильных эмоциональных переживаний, испытывать серьезные трудности. Основанием для тревоги может служить ситуация, когда недавно находившийся в состоянии повышенного эмоционального напряжения подросток неожиданно начинает «бурную» деятельность.
5. Обратитесь за помощью к специалистам (телефон доверия, психолог, врач-психотерапевт) в любой тревожащей Вас ситуации, связанной с поведением ребенка. Помните, если ребенок уже имеет конкретный план суицида, эта ситуация более опасная, чем если его планы не определены.
Подростков, их родителей (законных представителей) всегда готовы выслушать специалисты кризисной службы: Детские телефоны доверия (круглосуточно) 004, 8 – 800 – 2000 – 122, 8-812-576-10-10 Онлайн ресурс для подростков «Помощь рядом.рф» с 11 до 23 часов https://pomoschryadom.ru/ Этот звонок может спасти ребенку жизнь!