МАОУ СОШ № 26
г. Балаково Саратовской области
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Уважаемые родители будущих первоклассников!

    Информируем вас, что прием детей в первые классы образовательных организаций для обучения в 2024-2025 учебном году осуществляется в соответствии с порядком, определенным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 02.09.2020 № 458. Запись детей начнется с 01.04.2024 года 

    Первого сентября ваш ребёнок пойдет в первый класс. Поступление в школу существенно меняет жизнь вашего ребёнка, но открывает перед ним огромные перспективы. В этом разделе сайта мы постараемся дать вам самую актуальную информацию о подготовке ребёнка к школе, чтобы с первых дней обучение стало приятными и радостными. Готовьте ребёнка к школе настойчиво, но соблюдая меру и такт. Мы надеемся, что эта информация окажет вам практическую помощь и поддержит вашего ребенка в период адаптации к долгой и такой интересной школьной жизни.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Какая готовность к школе бывает?

    Многие родители догадываются, что готовность подразумевает не только умение читать и считать. Здесь хочется в очередной раз подчеркнуть, что в этих навыках нет острой необходимости. В своём родительском стремлении оценить интеллектуальную готовность малыша к школе не стоит забывать про социальную и психологическую готовность. Также стоит помнить и о физиологии детей, которая является не менее значимой и вместе с другими видами готовности к школе формирует мотивацию к успешному обучению.

    Говоря о видах готовности к школе, мы выделяем следующие:

    • социальную готовность,
    • психологическую готовность,
    • интеллектуальную готовность,
    • физическую готовность.

    Социальная, или личностная, готовность к обучению в школе

    У ребёнка формируются навыки для успешного восприятия новых форм общения, а также восприятия самого себя в изменившихся условиях – школьной среде и, соответственно, новое отношение к данной среде. В возрасте 5–7 лет ребёнок уже начинает осознавать, насколько соответствуют его возможности и желания его ожиданиям занимать определённое положение среди окружающих его людей. Подросший дошкольник уже сам понимает, что мало одного стремления к более «взрослому» и значимому положению в жизни. Дети начинают видеть необходимость в совершении поступков, которые будут значимыми, причём не только для них самих, но и для тех, кто рядом. Именно все эти качества старшего дошкольника будут очень кстати к моменту вступления в школьную жизнь.

    Психологическая готовность к обучению в школе

    Говоря о психологической готовности, подразумеваем зрелость психики ребёнка, ведь ему предстоит справляться со школьными нагрузками. Именно она станет основой для успешного обучения в новых условиях школьной среды.

    В психологическую готовность также включают мотивационную готовность – другими словами, наличие учебной мотивации, которая свидетельствует о психологической зрелости первоклассника.

    Интеллектуальная готовность к школе

    Вот здесь мы как раз и скажем о навыках и знаниях вашего малыша. Заключается данный вид готовности к школе в наличии знаний об окружающем мире, в знании основ математики, понимании причинно-следственных связей, из которых ребёнок может вывести простейшие закономерности. У будущего первоклассника должно быть развито желание узнавать новое, а также уже должна быть сформирована способность к образным представлениям, не говоря уже о достаточном уровне памяти, развитой речи, мышления и воображения.

    Физическая готовность к школе

    Несомненно, для будущего первоклассника желательно крепкое физическое здоровье. Определённый уровень зрелости организма, его систем и органов напрямую будет влиять на работоспособность ребёнка, а значит, и на способность к обучению. Кроме того, при определении физической готовности в список критериев включают необходимый уровень развития двигательных навыков и качеств, в особенности тонких моторных координаций.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Тесты для родителей на определение готовности ребенка к школе

    Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом.

    1. Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?

    2. Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?

    3. Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15-20 минут) самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)?

    4. Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии посторонних людей?

    5. Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?

    6. Знает ли ваш ребенок стихи наизусть?

    7. Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе?

    8. Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам?

    9. Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке?

    10. Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка?

    11. Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры?

    12. Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?

    13. Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем (например, делать аппликации из бумаги)?

    14. Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок?

    15. Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных?

    16. Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом "фрукты" яблоки и груши?

    17. Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. д.

    Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.

    Если ваш малыш может справляться с содержанием 10-14 вышеуказанных вопросов, то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.

    В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее, вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем готов пойти в школу. Поэтому ваша задача - систематически заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений.

    Возможно, на первых порах школьного обучения вам придется очень и очень тщательно выполнять вместе с ребенком домашнее задание, может быть, даже возвращаться вновь и вновь к пройденному материалу, но не стоит отчаиваться -упорные и систематические занятия помогут вашему ребенку.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

          Развитие речи и формирование готовности детей к овладению грамотой

    1. Одним из важнейших критериев готовности ребенка к школе является развитие фонематического слуха, которое включает:
    • умение выделять заданный звук в потоке речи;
    • умение определять позицию звука в словах(в начале, в середине, в конце);
    • владение навыками звукового разбора слов: различие гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, твердых и мягких согласных.
    1. Умение членить слова на слоги.
    2. Умение составлять предложения из 3–4 слов.
    3. Умение использовать обобщающие понятия, подбирать определения к существительному.
    4. Умение составлять рассказы по серии картинок, по сюжетной картинке, рассказ на заданную тему.
    5. Умение составлять рассказы о предметах (по плану, предложенному взрослым).
    6. Самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов.

    Развитие элементарных математических представлений и готовность к обучению математике

    1. Счет и отсчет предметов заданного количества.
    2. Владение прямым и обратным счетом в пределах десяти.
    3. Умение называть предыдущее и последующее число для исходного.
    4. Знание состава чисел первого десятка (из отдельных единиц) и из двух меньших чисел.
    5. Знание цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
    6. Знание знаков +, -, =, умение пользоваться арифметическими знаками действий.
    7. Умение соотносить цифру и число предметов.
    8. Способность составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
    9. Знание геометрических фигур: круг, квадрат, четырехугольник.
    10. Умение делить круг и квадрат на две и четыре части.
    11. Умение ориентироваться на листе клетчатой бумаги.

    Кругозор ребенка и готовность к усвоению знаний:

    1. Умение называть домашний адрес, телефон, полные имена родителей и состав семьи.
    2. Иметь общие понятия о различных видах деятельности взрослых.
    3. Знать правила поведения в общественных местах и на улице.
    4. Иметь общие понятия о временах года и сезонных явлениях.
    5. Знать названия месяцев, дней недели и их последовательность.

    Психологическая готовность ребенка к школе:

    Социально-психологическая готовность к школе:

    • Учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний).
    • Умение общаться со сверстниками и взрослыми(ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых).
    • Умение принять учебную задачу (внимательно слушать, при необходимости уточнить задание).

    Развитие школьно-значимых психологических функций:

    • Развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами).
    • Пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше — ниже, вперед — назад, слева — справа).
    • Координация системы глаз — рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ — узор, фигуру — зрительно воспринимаемый на расстоянии.
    • Развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим сравнительным признакам).
    • Развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течении 15–20 минут).
    • Развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом / слово-картинка либо слово-ситуация).

      Готовность ребенка к школьному обучению:

      Личностная готовность к школе — ребенок готов к школьному обучению, если школа привлекает его не внешней стороной (атрибуты: портфель, тетради), а возможностью получить новые знания.

      Интеллектуальная готовность к школе — наличие кругозора, запаса конкретных знаний и умений, интерес к знаниям. Способность понять связи между явлениями, воспроизвести образец.

      Социально-психологическая готовность к школе — умение общаться со взрослыми и сверстниками. Умение войти в другое сообщество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы, проявлять инициативу.

      Физиологическая готовность к школе — уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья.

      Уважаемые родители, мы желаем вам сделать правильный, своевременный выбор и подарить своему ребёнку участие в жизни нашей Гимназии!

      Приглашаем вас в наш мир, где ценен каждый ребёнок, его особенности. У нас он получит радость общения со сверстниками и добрыми, но требовательными педагогами. Мы в ответе за знания, умения и тёплые отношения. Наша забота о здоровье, ежедневном развитии ребёнка и доброжелательная атмосфера обеспечивают условия, в которых будущий гимназист почувствует себя нужным, желанным, успешным и абсолютно счастливым!

      Социальная готовность ребёнка к школе:

      1. Умеет ли ребенок играть в сюжетно-ролевые игры, доступны ли ему игры с правилами?
      2. Есть ли у ребенка друзья?
      3. Умеет ли ребенок вступать в разговор со старшими?
      4. Умеет ли ребенок оценивать свои поступки?
      5. Есть ли у ребенка любимые игры, книжки, мультфильмы?
      6. Преобладающий стиль поведения: агрессивный, позитивный.

      Приём письменных заявлений в 1 класс

      День недели Время 1 Время 2
      Понедельник 8.00-12.00 14.00-16.00
      Вторник 8.00-12.00 14.00-16.00
      Среда 8.00-12.00 14.00-16.00
      Четверг 8.00-12.00 14.00-16.00
      Пятница 8.00-12.00 14.00-16.00

      Зачисление в первый класс

      Перейдите на сайт госуслуг 
      и узнайте всю информацию

      Документы

      Документы не выбраны

      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie