Повышение квалификации педагогических работников – это целенаправленный процесс, ориентированный на постоянное совершенствование профессионализма, развитие мастерства и формирование новых навыков педагогической деятельности. От качества деятельности педагога, его квалификации, навыков креативного мышления зависит эффективность процесса организации педагогической работы и качество образования учащихся.
Повышение квалификации
Виды и формы повышения квалификации
Существует две основных формы повышения квалификации педагогов:
Форма самообразования. В этом случае, работник самостоятельно изучает теоретический и практический материал, самосовершенствует свои навыки и способности, разрабатывает новые способы организации учебно-воспитательного процесса.
Форма организованного стороннего профессионального обучения. При этой форме организации, работник повышает свою квалификацию путем прохождения:
Стажировки;
Краткосрочных курсов – до 72 часов;
Долгосрочных курсов – свыше 72 часов;
Дистанционных курсов, удаленного обучения;
Накопительной системы повышения уровня квалификации (конкурсы профмастерства, мастер-классы, научные конференции, проблемные семинары, индивидуальное самообразование).
По ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагоги должны проходить повышение квалификации не реже одного раза в три года и только в образовательных учреждениях, у которых есть лицензия.
Курсы повышения квалификации
- Форма обучения
- очно-заочная с применением ДОТ
- Категория
- предназначен для педагогов любых ОУ и других работников образования
- Длительность курса
- 36ч
Направлен на повышение квалификации по вопросам организации цифровой образовательной среды школы. Цель: ознакомить слушателей с фундаментальными основами государственной политики в области образования, раскрыть содержание и определить требования ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС СОО к образовательному процессу, обозначить роль информационно-коммуникационных технологий в современной системе образования, предложить пути развития ИКТ-компетентности педагога, дать характеристику дистанционного обучения, предоставить модели, методы и средства дистанционного обучения, а также основные цифровые образовательные платформы, ознакомить с рекомендациями по реализации образовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
- Форма обучения
- очно-заочная с применением ДОТ
- Категория
- учителя-предметники (русский язык и литература, математика, биология, химия, экология, обществознание)
- Длительность курса
- 72ч.
Направлен на повышение уровня профессионального мастерства педагогических работников; совершенствование предметных, методических компетенций учителей, формирование функциональной грамотности обучающихся (читательской, естественнонаучной, математической); помогает педагогу освоить методику формирования функциональной грамотности учеников — для последующего применения на практике в работе с детьми.
Педагоги научатся:
— создавать задания для оценки каждого конкретного типа функциональной грамотности,
—создавать задания по развитию конкретного типа функциональной грамотности в урочной и внеурочной деятельности,
— включать задания на формирование функциональной грамотности в учебный процесс.