Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школы № 26"
О школе
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 26 г.Балаково Саратовской области» расположено по адресу: 413851, Саратовская область, г. Балаково, ул. Заречная, 45 в здании, построенном по типовому проекту в 1988 году.
Школа находится в 4Б микрорайоне города. Транспортные пути приближены к школе. Жилые дома: многоквартирные жилые дома и частный сектор поселка Сазанлей.
В школе реализуется подготовка к школе детей дошкольного возраста, обучение старшеклассников по химико-биологическому, социально-экономическому, информационно-технологическому профилям.
В структуре школы с 5-11 классы – классы МЧС «Юный спасатель». Гордостью школы являются выпускники – кадеты, которые окончили академии ГПН, академии гражданской защиты и другие высшие военные учебные заведения.
История школы
Всего за один год строители организации «Жилстрой» построили школу в 4Б микрорайоне на 1200 ученических мест. Шефствующее предприятие производственное обьединение «ХИМВОЛОКНО» подарило школу детям химиков. На открытие новой школы прибыли руководители города, шефствующего предприятия, строители. Секретарь парткома п/о Тихонов В.Д. вручил ключи от школы исполняющему обязанности директора Пилипенко Н.И. Педагогический коллектив и учащихся встретили новые классы, прекрасное оборудование.
В 1989 - 1990 учебном году педколлектив школы работал над проблемой изучения личности школьника. Пионерская дружина боролась за право носить имя героя – афганца В.Парахни.
С самого первого года обучения педколлектив начал участвовать в экспериментах: 5 – дневка, раннее обучение английскому языку, углубленное изучение химии, блочное преподавание в старших классах.
Дважды опыт работы школы представлялся проверке Поволжско-Уральского регионального округа, на базе школы проводились комплексные учения пожарных подразделений города с участием министра ГО и ЧС Саратовской области, показательный семинар «Это в наших силах от беды ребенка уберечь», в рамках месячника ГО городской семинар «Создание безопасных условий учебно-воспитательного процесса».
Слаженная инициативная деятельность коллектива привела к тому, что мы были первыми:
- Команда КВН учащихся и учителей;
- Проведение методических праздников;
- Летний лагерь для подростков девиантного поведения;
- Первые победители международного конкурса «Политика вокруг нас»
( рук - «Заслуженный учитель России», директор школы Ильина В.В.);
- Первые победители областного конкурса лучший ученический класс, проводимого депутатом государственной думы Володиным В.В.(кл.рук- Зазерская Т.В.)
В 2002 году были созданы классы «Юный спасатель». Основателями классов были министр ГО и ЧС Саратовской области Рабаданов А.Н., начальник ГО и ЧС Тимофеев Б.В., начальники БПСО Рябов В.И., Иванов В.Л., директор школы Ильина В.В, кураторы классов Караваев И.В, Ишниязов Р.А. Была создана подпрограмма «Школа безопасности», по которой педколлектив работал совместно с управлением по делам ГО и ЧС, службами ГПН, БПСО. Ежегодно учащиеся участвовали в очень сложных 3-дневных областных соревнованиях «Школа безопасности» и неоднократно занимали там призовые места.
Школа являлась участником проекта по модернизации системы модернизации образования на территории Балаковского муниципального района Саратовской области. В рамках введения ФГОС НОО, в 2011 году был получен интерактивный кабинет начальных классов, спортивный комплекс, учебная мебель, учащиеся обеспечены учебниками
На протяжении нескольких лет в школе шла реализация совместного социального проекта МАОУ СОШ № 26 и депутата городского совета БМО Болякиной Ольги Владимировны «МЫ ВМЕСТЕ».
На протяжении многих лет в школе работала «Заслуженный учитель РФ», учитель химии Алексеева Лариса Александровна. Подготовленные ею ученики неоднократно становились победителями и призерами муниципального и регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников по химии.
На сегодняшний день в школе работают победители и призеры муниципального, финалисты региональногоэтапов Всероссийского конкурса «Учитель Года» Михайлова Наталья Евгеньевна, Шиншалиева Гульнара Васильевна, учителя начальной школы, Погодина Марина Викторовна, учитель русского языка и литературы, Золотарева Татьяна Анатольевна, учитель истории и обществознания.
Классные руководители, имеющие за плечами большой опыт и самое большое количество выпускников - учащихся классов «Юный спасатель» Сенцова Марина Альбертовна, учитель физики, Ишниязова Зогра Фатиховна, учитель биологии, Логинова Ирина Николаевна, учитель истории и обществознания.
В период с 1988 по 2019 год школу возглавляла Ильина Валентина Васильевна, «Заслуженный учитель РФ», с 2020 года директором школы стал Адылов Тимур Хайдарович.
Образование и формы обучения
В образовательной организации возможно получение образования в следующих формах:
Очная
Очно-заочная
Вне образовательной организации возможно получение образования в форме семейного обучения или самообразования.
Программа развития
Программа «Развитие муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 26» г. Балаково Саратовской области на 2021-2026 гг.» (далее - Программа) разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации; Федеральным Законом от 29 декабря 2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Национальной образовательной инициативой
«Наша новая школа», Национальной доктриной образования в Российской Федерации до 2025 года и направлена на обеспечение доступности качественного и конкурентоспособного на рынке образовательных услуг образования.
Программа развития школы представляет собой долгосрочный нормативно - управ- ленческий документ, характеризующий основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения образовательного процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы.
На период написания программы развития в МАОУ СОШ №26 работают 46 педагогов. Из них 4 человека имеет среднее специальное образование, 3 педагога прошли профессиональную переподготовку.
Квалификационная категория педагогов:
Высшая |
Первая |
Соответствие занимаемой должности |
Без категории |
14 |
20 |
8 |
5 |
Всего работников –76. Основных педагогических работников- 46, в том числе 1 кандидат педагогических наук, 2 заслуженных учителя РФ (в этом году нет). 10 педагогов награждены нагрудными знаками «Отличник народного просвещения», «Почетный работник общего образования РФ».
Средний возраст педагогов 47 лет.
Основные принципы и положения, определяющие концепцию Программы.
В МАОУ СОШ №26 накоплен значительный опыт организации деятельности образовательного учреждения. Программа развития школы на 2021-2026 годы строится с учетом принципов, заложенных в предыдущих программах.
Это принципы:
- демократизации управления;
- гуманизации образовательного процесса;
- дифференциации и индивидуализации обучения.
Такой подход позволяет сохранить преемственность в организации образовательного процесса, побуждает к творческой деятельности педагогический коллектив, создает условия для внедрения инновационных технологий, способствующих достижению обучающимися с различными возможностями не только федеральных стандартов, но и предметов, отражающих специфику учебного заведения.
Приоритетные цели и задачи Программы развития.
Школа на период 2021-2026 гг. определила следующие ЦЕЛИ:
-
- создание образовательной среды, способной обеспечить базовую успешность КАЖДОГО школьника, не допуская выхода из школы молодых людей без основ грамотности в области естественных и гуманитарных наук, без базовых социальных компетентностей;
- совершенствование педагогической системы, обеспечивающей доступность, качество и эффективность образования на основе взаимодействия учитель-ученик-родитель.
Для достижения поставленных целей предстоит решить следующие ЗАДАЧИ:
-
- создать пакет нормативных документов, регламентирующих деятельность школы в соответствии с современным законодательством РФ;
- обеспечить качественный переход школы на выполнение государственных образовательных стандартов, освоение обучающимися образовательных программ в различных формах с учетом индивидуальных потребностей, возможностей и состояния здоровья;
- организовать систему постоянного мониторинга состояния образовательного процесса, определить параметры диагностики и коррекции результатов деятельности школы;
- участвовать в объединении образовательных ресурсов нескольких школ, создании образовательных сетей в рамках реализации программ профильного обучения, обучения талантливых детей, детей-инвалидов;
- совершенствовать формы и методы духовно-нравственного развития и воспитания детей т подростков во взаимодействии с семьей и социумом.
- обеспечить эффективное использование механизма аттестации педагогических кадров;
- совершенствовать развитие информационной культуры всех участников образовательного процесса;
- обеспечить контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет;
- реализовать деятельность сетевого комплекса информационного взаимодействия по вопросам введения ФГОС ООО, ФГОС СОО, организации культурно- спортивной работы с обучающимися;
- создать новые интерьеры учебных кабинетов и помещений школы (в соответствии с целями образовательного процесса и требованиями ФГОС);
- укомплектовать библиотеку печатными и электронными образовательными ресурсами.
В соответствии с основной целью и задачами развития школы предусмотрена реализация взаимосвязанных подпрограмм, которые созданы по основным направлениям деятельности (проективные модули):
- Введение нового поколения образовательных стандартов. Обновление содержания образования (Подпрограммы «Новое качество образования», «Воспитание», проект «Школа возможностей»).
- Развитие и поддержка талантливых школьников (Подпрограммы «Талантливый ученик» и «Непрерывное экологическое воспитание»).
- Совершенствование профессионального потенциала учителя (Подпрограмма
«Кадровый потенциал»).
- Изменение школьной инфраструктуры (Подпрограмма «Среда»).
- Сохранение и укрепление здоровья школьников (Подпрограмма «Здоровье в школе»).
ПОДПРОГРАММА «НОВОЕ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ»
Целевое назначение: достижение нового качества образования, ориентированного на современные результаты.
ПОДПРОГРАММА «ВОСПИТАНИЕ»
Целевое назначение: создание условий для становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
ПОДПРОГРАММА «ТАЛАНТЛИВЫЙ УЧЕНИК»
Целевое назначение: расширение форм и методов работы с талантливыми детьми путем внедрения новых психолого-педагогических технологий
ПОДПРОГРАММА «КАДРОВЫЙ КАПИТАЛ»
Целевое назначение: способствовать реорганизации реальной педагогической практики, вооружить педагога новыми деятельностными образцами, задать спектр реальных образцов деятельности, которые демонстрируют другой уровень педагогического профессионализма.
ПОДПРОГРАММА «СРЕДА»
Целевое назначение: создание комфортной, творческой, социально- ориентированной развивающей среды, необходимой для адаптации и активного проявления обучающихся в образовательном процессе.
ПОДПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ В ШКОЛЕ»
Целевое назначение: способствовать поддержанию и улучшению здоровья
обучающихся, развивать потребность в здоровом образе жизни.
ПРОЕКТ «ШКОЛА ВОЗМОЖНОСТЕЙ»
Целевое назначение: разработка и апробация инновационной модели внеурочной деятельности в формате «Образовательная сессия» в контексте требований ФГОС среднего общего образования (далее ФГОС СОО).
Введение нового поколения образовательных стандартов. Обновление содержания образования.
-
- Увеличение доли школьников, обучающихся в условиях выбора содержания и индивидуальных форм организации образования в соответствии с требованиями ФГОС общего образования.
- Доля обучающихся, для оценки индивидуальных достижений которых используется Портфолио.
- Доля обучающихся, охваченных предпрофильной подготовкой и профильным обучением.
- Доля педагогов, использующих современные педагогические технологии, включая ИКТ.
- Динамика среднего и высокого баллов результативности сдачи ГИА в новой форме (9-ые кл.) и в формате ЕГЭ (11-екл.).
- Количество обучающихся-победителей и призеров олимпиад и конкурсов (на различных уровнях).
- Увеличение в учебно-воспитательном процессе школы доли мероприятий, направленных на развитие творчества обучающихся.
- Динамика количества обучающихся, включенных в проектную и исследовательскую деятельность на всех ступенях обучения.
- Динамика охвата обучающихся дополнительным образованием.
- услуги социальной и психолого-педагогической поддержки.
- направление:
Развитие и поддержка талантливых школьников
-
- Доля обучающихся, занимающихся по сетевым и дистанционным программам.
- Охват детей и подростков услугами дополнительного образования детей на базе школы.
- Количество индивидуальных учебных планов для одаренных обучающихся.
- Доля обучающихся, принимающих участие в школьном этапе олимпиад по учебным предметам.
- Доля обучающихся 7-11 кл., принимающих участие в муниципальных олимпиадах по предметам.
- Доля обучающихся, принимающих участие в конкурсном и олимпиадном движении муниципального уровня.
- Доля обучающихся 9-11 кл., принимающих участие в региональном этапе олимпиад по предметам.
- Доля обучающихся, принимающих участие в конкурсном движении регионального уровня.
- Доля обучающихся, занимающихся по сетевым и дистанционным программам.
- направление:
Совершенствование профессионального потенциала учителя
- Динамика количества педагогов, включенных в подготовку к новым формам аттестации педагогических кадров.
- Динамика количества учителей, имеющих высшую квалификационную категорию.
- Количество педагогов, включенных в дистанционную подготовку тьюторов ГИА-9 и экспертов ЕГЭ.
- Динамика количества педагогов, имеющих публикации из опыта работы.
- Динамика количества педагогов, участвующих в профессиональных конкурсах.
- направление:
Изменение школьной инфраструктуры
- Обеспеченность библиотеки печатными (учебной, методической, научно- популярной, справочной и художественной литературы) и электронными образовательными ресурсами (% от общей потребности).
- Переоснащение рабочих мест обучающихся, педагогов и руководителей ОУ цифровым, сетевым, компьютерным и телекоммуникационным оборудованием.
- Оборудование пришкольной территории многофункциональными площадками для игр, занятий спортом, экспериментальных учебных работ по физике, биологии, географии, естествознанию и основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ).
- Приобретение современного технологического и холодильного оборудования, оборудования для медицинских кабинетов, спортивного оборудования и инвентаря.
- Повышение доли внебюджетных доходов в консолидированном бюджете школы.
- направление:
Сохранение и укрепление здоровья школьников
-
- Результативность создания безопасной, здоровье сберегающей, комфортной образовательной среды:
- количество практически здоровых детей,
- количество детей с ослабленным здоровьем,
- количество обучающихся по группам здоровья,
-количество дней, пропущенных обучающимися по болезни за год в среднем,
- статистические данные о заболеваниях детей.
- Количество общешкольных мероприятий, формирующих безопасный образ жизни, умение действовать в ЧС.
Контроль за эффективностью реализации Программы осуществляется на основе внутришкольного контроля, внешней и внутренней оценки и самооценки качества реализации основных целевых подпрограмм и проектов участниками образовательного процесса и органами самоуправления ОУ.